Он приходит, когда консерватория уже опустела. Бесшумной тенью пробирается мимо охраны на входе, достает из кармана дубликат ключа и осторожно, стараясь не шуметь, хотя какая разница – никто не услышит, поднимается по ступеням на сцену и замирает. Длинные тонкие пальцы ласково поглаживают крышку концертного рояля. Он уже весь дрожит от предвкушения, а может и от холода – в зале не теплей чем на улице, но его движения все равно неспешны и медлительно нежны. Он согревает пальцы, прижимая их к теплой шее, прежде чем коснутся синевато-белых в ночном свете клавиш. И, наконец берет первый аккорд. Ему все равно что играть. Он играет свое настроение. Только так, один на один с самим собой, музыкой и ночью, он чувствует себя живым. Студент первого курса, которому о концертах в этом зале, пока можно только мечтать, он пьянеет о собственной дерзости. Касаясь тех же клавиш, на которых играли великие мастера он чувствует возбуждение, желание, почти оргазм. И каждый раз, как наркоман, обещая себе, что это в последний раз, он приходит снова и снова.
Он смешного вида невысокий очкарик, и уверен, что другой любовницы кроме музыки ему не светит, и отдает своей единственной любви себя всего, всю свою нежность, страстность и боль. Он не знает, что, глядя как его длинные тонкие пальцы нежно касаются клавиатуры, каждая девушка мечтает стать роялем. Он пока еще не знает, что годы спустя на выходе из этого же здания его будет ждать не сонная охрана, а толпа восторженной публики. Пока он только об этом мечтает. А потом будет так же мечтать, об этих свиданиях со старым роялем в промерзшем концертном зале.
И спустя минуты, часы, когда закоченевшие пальцы становится больно сгибать он так же тихо уходит.
автор №1, это действительно прекрасно! господин заказчик, Рыжий Сплин, я прошу у вас прощения за то, что изменила вашу заявку. В моём тексте вместо рояля - пианино, а вместо зала - аудитория. Так же я прошу прошения за то, что испортила чудесную заявку моим ужасным исполнением, в котором могут быть логические, фактические, пунктуационные и речевые ошибки. В тексте предполагалась вот эта инвенция:
844 слова.
Иногда судьба преподносит такие повороты и сюрпризы, после которых сложно вернуться к привычному распорядку дня. Приходится начинать все сначала, писать новую главу своей книги жизни, не закончив до конца предыдущую. И наш герой не исключение.
Наш герой - юноша, студент-экономист, живущий по расписанию, не совершающий ничего лишнего и бессмысленного. И он очень плохо переносит непредвиденные обстоятельства. Именно из-за некоторых неожиданностей он вычеркнул из своей жизни эмоции, общение с близкими, друзей и... музыку. Он решил создать систему, которой будет удобно и выгодно следовать, которая включала бы в себя все необходимое и нужное. И в эту систему входили лишь великолепная учеба, выгодные связи и удовлетворение базовых потребностей. Его, наверное, можно назвать "живым роботом". Каждый день он просыпался в 8:00, чистил зубы, завтракал, выходил из дома ровно в 8:37, в 8:42 уже был на остановке и ждал автобуса, который должен был скоро подойти. В 8:54 он был уже в университете, заходил в класс и садился на последнюю парту у окна. В 16:40 пары заканчивались, в 17:06 наш герой возвращался домой и садился делать домашнее задание. Затем ужинал в 20:00 и в 22:00 ложился спать. Жизнь по расписанию. Идеальная система. Идеальное существование. Вот только совершенно скучное и однообразное. В те редкие дни, когда наш герой не мог уснуть, он спрашивал себя: «Мне действительно это нужно? Я сделал правильный выбор, отгородившись ото всех? Почему я боюсь? Неужели тот случай так сильно повлиял на меня? Когда я успел настолько измениться? Ведь раньше я всегда улыбался, веселился, делал глупости. Я жил. Я играл. Я выступал. Я мечтал. А что сейчас? Жалкое подобие существования.» Но после подобных размышлений он каждый раз убеждал себя, что делает все правильно. Что музыка, друзья, семья - лишнее. Что это ему не нужно.
Его отец говорил, что если браться за что-то, то нужно непременно быть лучшим. Пожалуй, это единственный хороший совет, который он дал за всю жизнь. После его смерти, юноша всегда придерживался его. Но во время музыкального конкурса, он провалился. Он был лишь третьим. Третий не значит лучший. Вот она, наша неожиданность. Тогда, юноша думал, что он подвел отца, что раз не смог стать лучшим, то ему больше не нужна музыка. Друзья и родственники пытались его взбодрить, но, как он думал, они просто не понимали, насколько это было важным. И вследствие, он посчитал их бесполезными. Вот так он пришел к своей системе.
Шло время, прошел первый, второй и третий курс. И в один февральский день четвертого курса система дала сбой. В этот день снег перестал идти, хотя до этого неделю валил хлопьями , а температура упала до -28. Разумеется, здравомыслящий человек, обеспокоенный своим здоровьем или лентяй, не имеющий никакого желания идти на учебу, остались дома. А наш герой пошл в университет, даже не подумав о том, что можно было бы устроить себе выходной. Придя в корпус, он обнаружил, что первые две пары по философии были отменены, и, разумеется, никто из однокурсников не удосужился об этом ему рассказать. Столовая была закрыта, в библиотеке - переучет, на улице холодно, поэтому наш герой решил зайти в какой-нибудь пустой кабинет и перечитать учебник о методах исследований рынка. В университете был подвал, которого студенты называли «подземельем» или «темницей». Осенью и весной там проходили занятия по стилям в искусстве и культурологии. Зимой же кабинеты пустовали. Зайдя в тринадцатую аудиторию «темницы», юноша закрыл за собой дверь и огляделся. Обстановка желала лучшего: изрисованные парты, слишком маленькие окна, находящиеся у потолка, совершенно холодные батареи и старое черное пианино у дальней стены. Скинув вещи на пол, юноша подошел к инструменту. Минуту поколебавшись, он открыл крышку. Черно-белые клавиши. Раньше, он каждый день нажимал на них, создавая прекрасные мелодии.
«Может, попробовать?»
Он снял перчатки.
«Но.. это ведь совершенно не нужно».
Бледными пальцами он нажал на три клавиши. Терцквартаккорд.
«Надо же, настроено».
Он быстро убрал руку.
«Это бессмысленно».
Юноша отвернулся от инструмента. Недолго постояв, он решительно зашагал к пианино, взяв с собой первый попавшийся стул. Сев напротив первой октавы, положив ногу на правую педаль, он замер.
«Я хочу попробовать, даже если это бессмысленно. Никто ведь никогда не узнает. Это просто... для себя».
Он поставил руки на клавиатуру. Немного помедлив, юноша все-таки нажал на первую клавишу, затем на вторую, третью. Музыка заполнила комнату подземелья.
«Ох, ошибка. Пальцы стучат. Неровно. Третий снова вылез. Ах, на педаль не успел нажать. Форте, форте! Так, что там было дальше?»
Конечно, исполнение было не самым идеальным, все-таки за последние четыре года он ни разу не подходил к инструменту. Но те эмоции, которые были вложены в каждую ноту инвенции, то, что он чувствовал при исполнении... Вот, что действительно было важным! Холод теперь совершенно не чувствовался, а в груди появилось то давно забытое чувство, которое раньше сопровождало все его поступки и мысли. Вместе с этой грустной мелодией вернулись и краски в его черно-белую жизнь. И юноша понял, что все, что он делал до этого, вся его система - все это было бессмысленно. Вот, что было не нужным на самом деле! Какая разница, если ты не можешь быть лучшим? Главное, получать удовольствие от того, чем ты занимаешься. Инвенция закончилась, дрожащие руки опустились на колени юноши. И решил он, что, пожалуй, немногое нужно для настоящей жизни и счастья.
У каждого своя жизнь. Его жизнь с этого момента — музыка.
Только всё опять вернётся - неожиданно, как сон...
Автор, чудеснейшим образом подобранная музыка, обожаю Баха И мне нравится ваше исполнение - не всегда нужно четко следовать заявке, чтобы исполнить её хорошо, да и сама заявка - только толчок для автора Спасибо вам, и откройтесь, пожалуйста.
Он приходит, когда консерватория уже опустела. Бесшумной тенью пробирается мимо охраны на входе, достает из кармана дубликат ключа и осторожно, стараясь не шуметь, хотя какая разница – никто не услышит, поднимается по ступеням на сцену и замирает. Длинные тонкие пальцы ласково поглаживают крышку концертного рояля. Он уже весь дрожит от предвкушения, а может и от холода – в зале не теплей чем на улице, но его движения все равно неспешны и медлительно нежны. Он согревает пальцы, прижимая их к теплой шее, прежде чем коснутся синевато-белых в ночном свете клавиш.
И, наконец берет первый аккорд.
Ему все равно что играть. Он играет свое настроение. Только так, один на один с самим собой, музыкой и ночью, он чувствует себя живым. Студент первого курса, которому о концертах в этом зале, пока можно только мечтать, он пьянеет о собственной дерзости. Касаясь тех же клавиш, на которых играли великие мастера он чувствует возбуждение, желание, почти оргазм. И каждый раз, как наркоман, обещая себе, что это в последний раз, он приходит снова и снова.
Он смешного вида невысокий очкарик, и уверен, что другой любовницы кроме музыки ему не светит, и отдает своей единственной любви себя всего, всю свою нежность, страстность и боль. Он не знает, что, глядя как его длинные тонкие пальцы нежно касаются клавиатуры, каждая девушка мечтает стать роялем. Он пока еще не знает, что годы спустя на выходе из этого же здания его будет ждать не сонная охрана, а толпа восторженной публики. Пока он только об этом мечтает.
А потом будет так же мечтать, об этих свиданиях со старым роялем в промерзшем концертном зале.
И спустя минуты, часы, когда закоченевшие пальцы становится больно сгибать он так же тихо уходит.
Очень-очень здорово!
Проходивший мимо читатель
Bai Linmei, АлеАви спасибо )
а слова у меня кончились....
ой, здорово
господин заказчик, Рыжий Сплин, я прошу у вас прощения за то, что изменила вашу заявку. В моём тексте вместо рояля - пианино, а вместо зала - аудитория.
Так же я прошу прошения за то, что испортила чудесную заявку моим ужасным исполнением, в котором могут быть логические, фактические, пунктуационные и речевые ошибки.
В тексте предполагалась вот эта инвенция:
844 слова.
Иногда судьба преподносит такие повороты и сюрпризы, после которых сложно вернуться к привычному распорядку дня. Приходится начинать все сначала, писать новую главу своей книги жизни, не закончив до конца предыдущую. И наш герой не исключение.
Наш герой - юноша, студент-экономист, живущий по расписанию, не совершающий ничего лишнего и бессмысленного. И он очень плохо переносит непредвиденные обстоятельства. Именно из-за некоторых неожиданностей он вычеркнул из своей жизни эмоции, общение с близкими, друзей и... музыку. Он решил создать систему, которой будет удобно и выгодно следовать, которая включала бы в себя все необходимое и нужное. И в эту систему входили лишь великолепная учеба, выгодные связи и удовлетворение базовых потребностей. Его, наверное, можно назвать "живым роботом". Каждый день он просыпался в 8:00, чистил зубы, завтракал, выходил из дома ровно в 8:37, в 8:42 уже был на остановке и ждал автобуса, который должен был скоро подойти. В 8:54 он был уже в университете, заходил в класс и садился на последнюю парту у окна. В 16:40 пары заканчивались, в 17:06 наш герой возвращался домой и садился делать домашнее задание. Затем ужинал в 20:00 и в 22:00 ложился спать. Жизнь по расписанию. Идеальная система. Идеальное существование. Вот только совершенно скучное и однообразное. В те редкие дни, когда наш герой не мог уснуть, он спрашивал себя: «Мне действительно это нужно? Я сделал правильный выбор, отгородившись ото всех? Почему я боюсь? Неужели тот случай так сильно повлиял на меня? Когда я успел настолько измениться? Ведь раньше я всегда улыбался, веселился, делал глупости. Я жил. Я играл. Я выступал. Я мечтал. А что сейчас? Жалкое подобие существования.»
Но после подобных размышлений он каждый раз убеждал себя, что делает все правильно. Что музыка, друзья, семья - лишнее. Что это ему не нужно.
Его отец говорил, что если браться за что-то, то нужно непременно быть лучшим. Пожалуй, это единственный хороший совет, который он дал за всю жизнь. После его смерти, юноша всегда придерживался его. Но во время музыкального конкурса, он провалился. Он был лишь третьим. Третий не значит лучший. Вот она, наша неожиданность. Тогда, юноша думал, что он подвел отца, что раз не смог стать лучшим, то ему больше не нужна музыка. Друзья и родственники пытались его взбодрить, но, как он думал, они просто не понимали, насколько это было важным. И вследствие, он посчитал их бесполезными.
Вот так он пришел к своей системе.
Шло время, прошел первый, второй и третий курс. И в один февральский день четвертого курса система дала сбой. В этот день снег перестал идти, хотя до этого неделю валил хлопьями , а температура упала до -28. Разумеется, здравомыслящий человек, обеспокоенный своим здоровьем или лентяй, не имеющий никакого желания идти на учебу, остались дома. А наш герой пошл в университет, даже не подумав о том, что можно было бы устроить себе выходной. Придя в корпус, он обнаружил, что первые две пары по философии были отменены, и, разумеется, никто из однокурсников не удосужился об этом ему рассказать. Столовая была закрыта, в библиотеке - переучет, на улице холодно, поэтому наш герой решил зайти в какой-нибудь пустой кабинет и перечитать учебник о методах исследований рынка. В университете был подвал, которого студенты называли «подземельем» или «темницей». Осенью и весной там проходили занятия по стилям в искусстве и культурологии. Зимой же кабинеты пустовали. Зайдя в тринадцатую аудиторию «темницы», юноша закрыл за собой дверь и огляделся. Обстановка желала лучшего: изрисованные парты, слишком маленькие окна, находящиеся у потолка, совершенно холодные батареи и старое черное пианино у дальней стены. Скинув вещи на пол, юноша подошел к инструменту. Минуту поколебавшись, он открыл крышку. Черно-белые клавиши. Раньше, он каждый день нажимал на них, создавая прекрасные мелодии.
«Может, попробовать?»
Он снял перчатки.
«Но.. это ведь совершенно не нужно».
Бледными пальцами он нажал на три клавиши. Терцквартаккорд.
«Надо же, настроено».
Он быстро убрал руку.
«Это бессмысленно».
Юноша отвернулся от инструмента. Недолго постояв, он решительно зашагал к пианино, взяв с собой первый попавшийся стул.
Сев напротив первой октавы, положив ногу на правую педаль, он замер.
«Я хочу попробовать, даже если это бессмысленно. Никто ведь никогда не узнает. Это просто... для себя».
Он поставил руки на клавиатуру. Немного помедлив, юноша все-таки нажал на первую клавишу, затем на вторую, третью. Музыка заполнила комнату подземелья.
«Ох, ошибка. Пальцы стучат. Неровно. Третий снова вылез. Ах, на педаль не успел нажать. Форте, форте! Так, что там было дальше?»
Конечно, исполнение было не самым идеальным, все-таки за последние четыре года он ни разу не подходил к инструменту. Но те эмоции, которые были вложены в каждую ноту инвенции, то, что он чувствовал при исполнении... Вот, что действительно было важным! Холод теперь совершенно не чувствовался, а в груди появилось то давно забытое чувство, которое раньше сопровождало все его поступки и мысли. Вместе с этой грустной мелодией вернулись и краски в его черно-белую жизнь.
И юноша понял, что все, что он делал до этого, вся его система - все это было бессмысленно. Вот, что было не нужным на самом деле! Какая разница, если ты не можешь быть лучшим? Главное, получать удовольствие от того, чем ты занимаешься.
Инвенция закончилась, дрожащие руки опустились на колени юноши. И решил он, что, пожалуй, немногое нужно для настоящей жизни и счастья.
У каждого своя жизнь.
Его жизнь с этого момента — музыка.
И мне нравится ваше исполнение - не всегда нужно четко следовать заявке, чтобы исполнить её хорошо, да и сама заявка - только толчок для автора
Спасибо вам, и откройтесь, пожалуйста.
Очень рада, что Вам понравилось, господин заказчик.
Я сама очень люблю Баха.
Я сама очень люблю Баха
Вы меня сподвигли его в очередной раз переслушать))